понедельник, 22 августа 2016 г.

почему мы (автофанаты) так любим его (автоспорт)


Я, оказавшись в начале, все начинал с конца,
С первыми лучами солнца, с чистого листа.
Баста, "Раз и навсегда"




Если вдруг вы знаете хоть один вид спорта, который будоражил бы больше, чем автоспорт, расскажите мне, пожалуйста, а я с удовольствием послушаю. Если в середине вашего рассказа услышите сонное сопение, не обижайтесь. Просто ничто не может переплюнуть автоспорт, точка. Сейчас весь мир занят Олимпиадой. Весь, да не весь. Вчера в восемь утра парковка у Moscow Raceway заполнялась на глазах. Что это значит? Объясняю. В столице есть неуловимая группа людей, которая готова поднять себя с кровати в промежуток с шести до семи утра воскресенья, чтобы успеть на квалификацию DTM. "Как?"- спросите вы. Легко. Легче, чем мы сделаем это в понедельник, вторник, и даже в собственный день рождения. Если бы вам назначили долгожданное свидание на восемь утра, вы бы не просто подскочили, весь напомаженный, в пять. Возможно, вы бы и не ложились вовсе. Так происходит со всем, что человеку небезразлично. Ажиотаж, подкреплённый возбуждением, работает безотказно.
Если вдруг вы знаете хоть один вид спорта, который будоражил бы лучше, чем автоспорт, расскажите мне. А я расскажу вам про то, как он срабатывает. Я подъезжаю к полигону и выхожу из машины. Слышу звук моторов и чувствую запах резины. В ту же секунду мой мозг обрабатывает эти два явления таким образом, что мир вокруг меркнет.  Неведомая мгновенная магия, а дальше, как говорится, всё как в тумане. Всё, да не всё. Трасса, пилоты, детали гонки впечатываются в память намертво. Если в день заездов мир попытается влить мне в уши что-то важное (прогнозы котировок на нефть, признания в любви, данные о конкурентах), это он зря. Бесполезно. Я увлечена поистине искромётным левым поворотом на выходе с основной прямой. Этот поворот будто бы переходит в крооошечный подъём, с виду не больше семи - десяти градусов, но на скорости низкие части кузовов высекают впечатляющие огненные искро-шлейфы. Я смеюсь над новинкой чемпионата, которая называется "медленная зона". В целях безопасности, если произошла авария, определенный участок трассы получает ограничение скорости в 60 км/час. Как на Садовом прям, хихи. Превысил скорость - штраф питлейном. Превысил скорость на питлейне - штраф питлейном. Хихи ещё раз. Я поражаюсь узором чемпионата, который так быстро меняется. К примеру, субботний заезд проходил в ливень. На одном из болидов отказал дворник. Фаворит пришёл последним. Фатально, не правда ли? Я удивляюсь скорости механиков. Почему на питстопе четыре покрышки меняют за три секунды, а в шиномонтаже - за три часа? Я впадаю в медитативное состояние. Серьезно! Обычная медитация являет собой контроль над течением мыслей в целях достижения состояния безмыслия. Пребывание на автодроме заставляет меня сделать мгновенный квантовый скачок к безмыслию. Раз! И всё моё естество, глаза, уши, сердце, всё на треке, с пилотами, среди них. Часовая гонка пролетает за одну минуту. Я наблюдаю за детьми. Бесстрашные маленькие гонщики размахивают флагами автоконцернов и запрыгивают в карты. Вчерашние картингисты ждут пятнадцатилетия, чтобы пойти дальше, чтобы штурмовать F4, чтобы пойти дальше, в F1.



Если вдруг вы знаете хоть один вид спорта, который будоражил бы круче, чем автоспорт, расскажите мне. А я расскажу вам про то, как крут каждый из фанатов. Во-первых, машины для нас - это не просто какие-то там тачки. Это наши мальчики, девочки, кисоньки, заиньки. Любой автолюбитель достоин уважения. Пацаны, которые перебирают тазы, так же круты, как парни, у которых есть деньги на что-то большее, чем "диф заварим - будем наваливать". Поверьте, для настоящего автофаната всегда будет, к чему стремиться. Пацаны эти, из гаражей, разберутся с дифференциалом, будут выхлоп переделывать. Переделают выхлоп - займутся подвеской. Конечно, парни с деньгами могут позволить себе доработки покруче, но намерение одинаковое! Для простых людей есть их машины, которые они очень любят, а есть идолы, в которых они разбираются. Этакий автомобильный пантеончик. Он у всех разный. Кто-то молится на эмки и V8, кто-то - на сливы и джейзеты. Я, как всегда, где-то посередине. Мой мальчик, он же Японец, обычный, но ухоженный. Иногда мне хочется купить себе бэху в тридцать шестом кузове и сделать из неё конфетку. Потом я вспоминаю, что я девочка, и заставляю себя думать о туфлях. КСТАТИ о туфлях! ********* (нецензурная брань). Дамы! Если вы не причастны к сообществу грид-гёлз, пожалуйста, не надевайте кэблы, отправляясь на гонки! Это неуместно! Все сразу просекут, что вы пришли не по зову сердца, а по зову вашей глупости, которая орёт внутри вас приблизительно следующее: "Аааа! Крутые тачки, надо ж нафоткаться типа я такая секси-шмекси, где наши лабутэны?" (песня Шнура). И вообще, это не тачки, а мальчики, девочки, кисоньки, заиньки, боже, сколько можно повторять.
Если вдруг вы знаете хоть один вид спорта, который будоражил бы пи**е, чем автоспорт, не рассказывайте мне. Лучше я расскажу, наконец, почему мы (автофанаты) так любим его (автоспорт). Мы любим его, потому что он даёт нам возможность трансценденции. Он даёт людям шанс. В обычной жизни мы мыслим и действуем в рамках нашего стандартного мировоззрения. Когда мы оказываемся в тупике, нам всем необходимо расширение. Кто-то принимает вещества, у кого-то система осуществляет внутренний синтез таким образом, чтобы в критичный момент был ресурс для расширения сознания, принятия решения, оперативной работы. Автоспорт - это такой же наркотический инструмент, только очень, очень комплексного действия. Мы бы хотели передвигаться очень, очень быстро, но наши ноги и руки под это не заточены. Автомобиль может помочь в реализации жажды скорости. Но только в случае, если мы к рулю приложим мозг. Сам по себе болид может нас только покалечить. Однако тонкости настроек, конструкции, доработок, инженерии (то есть работа ума), в сочетании с движениями руля и педалей (то есть работа тела) приручает созданного нами зверя и даёт возможность совершить собственный квази-скачок, получить дозу адреналина, организовать лучшую из возможных медитаций или просто хорошо провести время.
Мы любим наши машины. Наши машины любят нас. А если вы вдруг не чувствуете магию, запечатанную в этом тексте, просто забудьте всё прочитанное и идите смотреть футбол, или что там люди ещё называют «захватывающим спортом». 





Комментариев нет:

Отправить комментарий