четверг, 28 апреля 2016 г.

города и океаны


Любимые города - как любимые люди. Вы всегда радуетесь при встрече и грустите при расставании. Эмоции, само собой, строго иррациональны. Дело не в пейзажах и не в памятниках архитектуры. Бывает, с виду неказистый город вдруг попадает в самое сердце, а какая-нибудь из мировых столиц совсем не цепляет. Так вот, на пути из Сан-Диего в Москву меня всегда раздирают смешанные чувства. По дороге в аэропорт мы с подругой обычно молчим, потом долго-долго стоим в обнимку и мешаем людям парковаться и выгружать чемоданы. Всегда легче прощаться, если знаешь, когда встретишься. А я никогда не знаю, когда прилечу опять. Доминика у меня тру американ, работает без продыха. Она может позволить себе слетать на пару дней в Чикаго, к семье, да в Мексику, на йога-ритрит. И то, лишь потому, что до границы с Мексикой можно с Pacific Beach и пешком дойти, при желании. Сквозь слёзы говорим друг другу "I'll see you soon", а прощаемся, на всякий случай, навсегда. Из Сан-Диего в Москву прямых рейсов нет, поэтому обычно у меня стыковка на восточном берегу, и дальше трансатлантический перелёт. Пересечь Штаты с запада на восток занимает в среднем от четырёх до пяти часов. Всё это время я грущу. Вспоминаю, как впервые сошла с трапа самолёта в Нью-Йорке, как мне было 19 лет и как я была совсем ещё малышкой. Вспоминаю, как переживала, что быстро осталась без своей русской подруженции. Я тогда впервые в жизни поняла, почему не нужно грустить, когда внезапно что-то теряешь, ведь если твои помыслы были чисты, приобретёшь в сто крат больше. Так устроена жизнь, закон работает уже тыщи лет без единой осечки. Вот и в 2009м получилось именно так. Я приобрела не только бесценный опыт, но и верных друзей, а ещё прониклась любовью к этим одноэтажным и свободным, Соединённым Штатам Америки. Потом, как по накатанной, при любой возможности, в Калифорнию. Это место на карте остаётся очень особенным и очень моим. Никто из мужчин никогда сюда со мной не летал. Сан-Диего - город, который вмещает в себя всё, что люблю я. Йогу и океан, авокадо и family-owned places, mimosas for breakfast и маскл кары на каждом светофоре. Мне нравится атмосфера расслабона, нравится, что люди никуда не спешат, нравится сёрферский стиль и отсутствие возраста как понятия. Если присмотреться к скейтбордистам и сёрферам on boardwalk, видно, что некоторым "пацанам" уже за сорок. И это не попытка выглядеть моложе, нацепив на себя вещички от Volcom и Billabong, а стиль жизни, здесь все такие. Из круга моих знакомых только один мужчина ходит на работу в костюме, и то, потому что занимается политикой, а партии сёрферов в стране пока нет. Надо, кстати, подкинуть идейку. 
На стыковке я всегда покупаю американский Vogue и пью вино. Мне хочется насладиться каждой минутой в баре и каждым обрывком разговора, хочется насмотреться на американцев, которые обязательно путешествуют в шлёпках. Иду к своему гейту. Слышу русскую речь. Делаю вид, что не понимаю ни слова. Утеплённые и разряженные женщины, солидные мужчины, куча сумок, толчея. За три недели я успеваю перестроиться и привыкнуть к доброжелательности, вежливости и порядку. Всё вокруг кажется мне дичью. Но за десять часов перелёта я перестаю грустить и думать, ибо мысль "домой бы уже" всегда настигает человека в моменты усталости. Не бывает по-другому. Если мы вымотались, мы просто хотим домой. Оды Москве я могу петь бесконечно, ибо любовь к Родине отличается от чувств к любым другим городам и странам своей безусловностью. Если в Сан-Диего вдруг обмельчает океан и перестанут расти авокадо, если мои друзья разъедутся по другим штатам, возможно, и чувства мои остынут. Но Москве я могу простить абсолютно всё. Дикие пробки, пыль, духоту, нечищенные дороги. Моя душа всегда найдёт красоту в этом городе, ведь "born and raised" из сердца не выкорчуешь. Хватаю чемодан с багажной ленты и выхожу в зал прилёта Шереметьево. Очередные американские каникулы, три недели путешествий и одиннадцать перелётов остались позади. Вдыхаю родной воздух полной грудью. Среди толпы таксистов и "Девушка, поедем недорого" ищу знакомое лицо. На выезде с парковки хаос и паника, прорываемся наконец на шоссе, перед МКАДом пробка. Перед МКАДом всегда ремонт, всегда грязь, всегда пробка. Вместо доджей и мустангов - заниженные тазы и битые солярисы. Вместо калифорнийского солнца - невнятная морось. Вместо ухоженного кустарника- гнутый отбойник. Яндекс показывает полтора часа до Нагорной. Закидываю руки за голову, расплываюсь в улыбке и говорю: 
"А дома-то - хорошо!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий