понедельник, 4 апреля 2016 г.

перфекционизм и безусловная любовь

Я всегда считала себя перфекционисткой. Хотя нет, зайдём с другого конца. Родители прививали мне навыки конкурентной борьбы с раннего детства. Почему-то они считали, что я обязана быть лучше других детей. Жизненным кредо маленькой Мари было не «выше, быстрее, сильнее», а «выше, быстрее, сильнее всех остальных». Фон подобран соответственный, планка труднодосягаема. Всё моё время проходило за занятиями, курсами и репетиторами. О тройках не могло быть и речи, четвёрки просто не приветствовались, а пятёрки сопровождались фразами, вроде «ну молодец, а у Полины что?». Наверное, родители очень хотели мною гордиться. До недавнего времени я остро чувствовала, как пристально мама и папа смотрят за реализацией их единственного проекта. Потом и они повзрослели, и я наделала ошибок. После этого отношения наладились, и появилось ощущение, что в общем-то от меня ничего больше не ждут. Как я решу распорядиться своей жизнью, так и будет. Пережив вместе со мной прошлый год, родители впервые поняли, что счастье дочери в сто раз важнее всех возложенных на меня надежд. Раньше они делали ставку на образование, бесконечную учёбу и карьеру, а сейчас ставят только на то, чтобы я была счастлива. Однако ощущение полной свободы и некое родительское благословение не вычёркивает тех ростков в саду моей души, что уже дали плоды. К примеру, перфекционизм.
Вся моя детско-юношеская гонка за успехом вылилась в придирчивое отношение к себе в частности и мучительный поиск идеала в целом. До недавнего времени мне казалось, что это преимущество, а не недостаток. Классно, когда тебе не всё равно, как расставлены тарелки на столе. Ты не ходишь с облупленным маникюром и постоянно себя совершенствуешь. Про таких людей говорят, и говорят много. Всё успевает, везде, как своя. Внимательная, аккуратная, ухоженная. В общем, жила я и радовалась, пока не встретила мужчину-перфекциониста на своём пути. Зеркальные люди, они, знаете, очень отрезвляют. Заставляют посмотреть на себя со стороны и немного отпугивают. Я почувствовала, что любовь таких людей окружена многими «если». Они говорят детям: «Если ты мне объяснишь, зачем тебе эта игрушка, я куплю тебе её». Они говорят жёнам: «Если ты родила ребёнка, это не значит, что ты имеешь право растолстеть и перестать следить за собой». Как будто напускают страха на своих избранников, ведь нужно позарез соответствовать идеальному образу, чтобы  вообще претендовать на его/её любовь. Никаких огрехов, ни шанса на ошибку. Мир перфекциониста очень обусловлен и совсем не прост. Самому никогда не оступаться и подобрать себе идеальное окружение – легла ли задача.
И знаете, такая эта глупость вообще, гоняться за идеалом. Хочется полюбить вот так вот, запросто.  Не за набор подходящих качеств, а потому что земля из под ног ушла. Любить не умом, а сердцем. Безусловно. Покупать ребёнку игрушки не только для целей развития, но и просто так, потому что любишь его и хочешь, чтобы он был счастлив. Относиться с пониманием к тому, что тело женщины после родов не всегда остаётся прежним. Научиться ничего не ждать, просто любить, да и всё. Это, конечно, очень сложно. В душе перфекциониста поднимается целый шторм переживаний, когда он чувствует, что человек вроде как не соответствует. Это ужасно. Получается, ты безосновательно ставишь себя выше других. Почему нельзя выкинуть из головы весь этот бред, про кусочки пазла, который якобы должен сложиться. Про то, что есть какие-то качества, которые ты не потерпишь. Да и потом, вот нашёл ты идеального партнёра, характер, внешность, образ мыслей. А дети рождаются не такие, как вы, воспитывай – не воспитывай. Что теперь, не любить? Или упираться, переделывать? Интроверта в экстраверта, неряху в чистоплюя, карьериста в семьянина? Хочется развиваться, расти, но без надрыва, без паники, без излишней придирчивости, к себе и к окружению. Никто не умрёт, если дома немножко пыльно. Ничего страшного, если ты чего-то не знаешь. Не стыдно быть самим собой, неидеальным. Пусть и мужчина будет немножко пыльный, главное - любящий. Безусловно. Пусть будет счастье, и пусть оно будет без всяких там «если».


Комментариев нет:

Отправить комментарий