вторник, 6 сентября 2016 г.

Два Джентельмена



Не так уж часто встретишь джентельмена в две тысячи шестнадцатом. Шантропа одна, да мажоры. Наверное, с девушками тоже сложности, но я (слава Богу) не по этой части. Судить о джентельменстве по мужчинам заинтересованным не стоит. Заинтересованный мужчина, как хорошая проститутка, прикинется именно таким, каким хочешь ты. Заинтересованный мужчина – редко настоящий. Обычно он выстраивает в голове иллюзорный образ тебя, на основании которого внезапно становится джентельменом. Или делает вывод, что нужно козырнуть своими связями. Или аккуратно разбрасывает зерна любопытства. Правда, всё быстро затухает. Любые логические цепочки срабатывают вкривь-вкось, ведь встречаются как минимум две маски и две личности, попробуй тут разобраться. Ладно, я не об этом. Хотела про джентельменов рассказать. Про тех из них, что незамысловаты и просты в своей естественности, а главное- не заинтересованы. И этим ещё более прекрасны.  

В поездках я предпочитаю делить бюджет на карточный и номинальный. За границей, как и у нас, не всегда принимают карты (кому я вру), не всегда находится сдача (опять соврала). Ладно, скажу, не стыдясь. Россия-матушка научила девочку Мари оценивать риски. Разделять яйца по корзинам. Зашивать наличность в трусы. Шучу. Короче, в пятницу улетать, заехала в банк прикупить валюты. Одним глазом отсчитываю деревянные, вторым кошусь по сторонам. Хоп, дверь в дверь - Шоколадница. Как завертелось всё внутри, закрутилось! Думаю: "Так, не выпью чашку шоколада-умру прям здесь, у кассы". А как же я умру-то у кассы, если в пятницу улетать? Не успев зашить наличность, бросаюсь в соседнюю дверь. Плюхаюсь в кресло, выпаливаю: "Мне, пожалуйста, сааамую маленькую чашечку шоколада!" Мальчик серьезно на меня смотрит, оценивает.
- Покушать что-нибудь желаете? Супчик, может быть, десерты?
Смотрю на него, как на умалишенного. "Нет!"- решительно говорю я. "Мне, пожалуйста, сааамую маленькую чашечку шоколада!"
Мальчик всё, конечно же, сразу понял. Дама не хочет ни есть, ни пить, шоколад топим-молем, срочно!
Через три минуты вернулся. Поставил передо мной стакан воды и сааамую маленькую чашечку шоколада. Повернул аккуратно так, чтобы мне было сподручнее. Потупил взор, выпалил: "За счёт заведения!" И ушёл. 
Знаете, это были самые внезапные не потраченные сто рублей. Ну или сколько там, сто двадцать, сто пятьдесят. Это был самый искренний, самый простой жест из многих последних. Мужчина не козыряет в ресторане своими кредитками золотыми-платиновыми. Бармен не подмигивает из-за стойки, протягивая коктейль без чека. 
Мальчик из Шоколадницы угостил девочку шоколадом. Он не заинтересован. Он джентельмен. Девочка довольна.
Паркуюсь я, кажется, на пятом этаже. Вернее, нет. В лифте, чтобы добраться до своего парко-уровня, я нажимаю на кнопку "пять". Однако номер парковочного места начинается с восьмерки. Если предположить, что каждый этаж включает в себя два парковочных уровня - всё равно не сходится. Тогда бы моё место было одним из девятисотых или тысячных. А так- место на "восемь" и из лифта наверх. Не ругайте гуманитария. Когда я заезжаю на парковку, ориентируюсь по цветам. Мужчинам, наверное, приходится считать круговые пируэты, ибо даже я не сразу распознала последовательность светло-оранжевого, темно-оранжевого и красного этажей. А я девочка! С цветами и их оттенками всё чин-чинарём (вроде бы). Не всё очевидно в нашем парковочном графстве, но кое-что должно быть ясно, как радуга, и чётко, как дважды два. Если на хвосте у тебя машина, подвинься. Не в смысле "пропусти, а сам ужмись". В смысле "подумай о соседе, проезжай в соседний въезд". Просто, не так ли? Въездов-выездов по две штуки. Разве сложно занять дальний, если за тобой ещё машина? Это эффективнее, удобнее и быстрее. Ты не мешаешь, сосед твой не корячится. Так вот. Ни раза, ни единого сраного раза, в подобной ситуации никто не заехал/не выехал по-людски. До вчерашнего вечера. Подъезжаю к паркингу, передо мной эмка, вся на стиле, выхлоп, сплиттер, номера по бокам. За рулём парниша молодой. Думаю: "Бе, гонщик-понторез, щемиться будет". А он рррраз! И зарулил к дальнему шлагбауму. Не обломился проехать три метра. Приложили карточки, переглянулись спокойно и поехали считать круги-цвета.
Мальчик на эмке пропустил соседку по-человечески. Он не заинтересован. Он джентельмен. Девочка довольна.
Никакой тебе трубки, никакой тросточки, никаких забот. Нынче чем проще и искренней, тем лучше. Современный джентельмен - как свежая булка, съел - и счастлив. Bon appetit!



Комментариев нет:

Отправить комментарий