среда, 20 января 2016 г.

Инженерия – это лотерея (с)


Уж не знаю, когда начались эти подвижки в моём мозгу типичного гуманитария. Может, причиной являются несколько лет жизни с инженером и с его инженерным мышлением. Может, работа в сфере тяжелого перерабатывающего оборудования и бесконечные офисные разговоры о технических решениях, чертежах и производственных линиях. А может, природная любознательность на фоне общей праздности и безделья. Как бы то ни было, в последние годы меня часто терзает простой вопрос: «Как это устроено технически?». Если вы вдруг не гуманитарий, удивитесь. Обычно в моей голове роятся размышления о жизни, философии, книгах, стиле. Я прокручиваю диалоги с людьми или планы на вечер/год/жизнь. Иногда я сочетаю разные цвета и перекладываю их на одежду и интерьеры. Эмпатия, рефлексия, приливы, отливы. Короче, всё подряд, кроме точных наук. Как-то подруга скинула мне фотографии наших лекций по матанализу, и я спросила у неё: «Мы что, учили китайский?». Прошли годы, и тут на тебе, «как это устроено технически?». Конечно, в этот момент все остальные мысли в панике разлетаются. Я остаюсь наедине с темой, которую мой мозг в силах понять исключительно после серии терпеливых и медленных (ключевое слово) объяснений человека, который очень хорошо разбирается в интересующем меня вопросе. На той неделе мне приспичило выяснить, как и откуда в автомобиле считывается скорость. Мимоходом я изучила устройство полного привода. И ещё типы двигателей и варианты их развала. Посмотрела интерактивную схему работы карданного вала. И доооолго мучала одного нового знакомого, пытаясь разобраться в видах дифференциалов. Но тут нужно ещё поработать, ибо на этом моменте у меня вскипел мозг. Но ТАК интересно было разбираться и думать в сторону, противоположную от обычного течения твоих мыслей!


Вчера была на лекции инженера-строителя Айрата Багаутдинова. В этом человеке сочетается деятельность, юмор и любовь к столице. Боже, это идеальный инженер, ибо он ещё и не зануда. Человек создал проект «Москва глазами инженера», и кажется, я новый завсегдатай. Беседа была про то, как передвигали, переносили и перевозили дома в Москве. Инженерное решение – улёт! Старые мосты столицы в начале века стали первыми транспортными развязками, и дома часто мешали расширению этих «магистралей». Кстати, мосты в Москве тоже двигали. Последний вот при Лужкове, не просто передвигали, а сплавляли вниз по Москве-реке. Аж на два километра. Передвижки, кстати, были экономически оправданными. В среднем переезд дома стоил 30% от строительства нового дома. Дома переезжали вместе с жильцами, никаких недовольств не было зафиксировано ни в печати, ни в периодике. О, чувствуете, гуманитарное мышление рвётся из клетки, социальные аспекты пошли. Айрат, кстати, удивился вчера подобным вопросам. Он про инженерию, а наши граждане сразу давай закидывать его мол «а что жильцы», «а мэрию в рабочие часы перевозили или в выходной». В общем, та малая часть меня, которая сдвинулась вдруг в сторону техники, вчера была довольна. Обычная же моя часть, конечно, насладилась ч/б карточками Сталинских высоток, а также оценила, кто в чём был. Моя новоиспеченная инженерная сущность и старое философское ядро вместе выплыли со Стрелки Красного Октября и сложились в одну Мари. Я поймала языком пару снежинок, откопала своего японца (электромеханическая муфта, межосевого дифференциала нет), включила старый трек Гуфа и всю дорогу думала, как сильно я люблю свою Москву и как мне повезло родиться именно здесь. Логическая цепочка гуманитария на этом замкнулась. Занавес, финал, аплодисменты. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий