пятница, 15 января 2016 г.

азимут красоты


Вот интересно – как так получается, что моё мнение об этом мире меняется ровно с той же скоростью, с которой меняется сам мир? Я ведь не думаю сутки напролёт «мнение, что ли, своё поменять?». Но смотря назад, появляется ощущение, что мой мозг – это пластилин, из которого мир лепит что-то своё. Вот, к примеру, красота. В 90ые идеалом красоты была высокая, худая, белая девушка. Точка. Вариантов не было, и мне тоже казалось - это эталон, абсолют и азимут женской красоты. Сейчас всем нравится не стандарт. Девушка подстриглась под ёжик – тренд. Девушка с разным цветом глаз – тренд. Манекенщица 38го европейского на подиуме – тренд. Не могу сказать, что я бездумно вовлекаюсь в этот круговорот событий и перемен. Я не поддерживаю истерию о трансгендерах и прочих меньшинствах. Бог даст, никогда по собственной воле не расстанусь с копной на голове.  Но… В 16м я пускаю слюни на ДжиДжи Хадид и считаю её идеалом. Как так получилось, что эта обычная пухлогубая малышка теперь для меня эталон красоты? Сколько нужно было перечитать модных журналов, пролистать статей, просмотреть картинок, чтобы моё мнение изменилось? А менялось бы оно, если бы не было масс-медиа? Вряд ли, удалив инстаграм с телефона, я опустошила бы свой мозг. Но как бы менялось моё мнение, если бы на него ничто извне не влияло – непонятно. Да и потом, в порыве юношеского максимализма мне казалось, что я вообще не подвержена общественному мнению. Однако, против течения я не иду совсем. Что тогда наполняет мой мозг? Почему в 18 мне нравилось одно, а в 25 нравится другое, и почему именно к этому мнению меня привёл мой путь развития? Насколько я похожа на всех вокруг? У ДжиДжи 12 миллионов подписчиков.  Двенадцать. Миллионов. Значит ли это, что я такая же, как все? Выкроена по тому же шаблону, живу по тому же паттерну, что и полмира, и работаю без конца лишь над образом уникальности своей вселенной? Или симпатия к популярной модельке и акцент на собственные губы - лишь крошечная грань моей личности, а все увлечения в целом действительно дополняют один большой пазл внутреннего мира, и тут уж точно - я одна такая? Если человек следует трендам не слепо, а выборочно, его всё же можно называть жертвой моды? Или подобных жертв – целая армия, полчище брендовых дев, и их реально пол-Москвы? Пойду что ли посмотрю, что там в Детройте представили новенького, может, какая-нибудь форма фар в который раз перевернёт мой мир. И мир миллиардов таких, как я, заодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий