пятница, 27 июня 2014 г.

Про нэзалэжность и Господа Бога

Не так давно я наткнулась на два любопытнейших события, которые случились один за другим, подряд, погожим московским деньком. Вся неделя прошла для меня в душевных метаниях, переживаниях и прочих проблемах этого рода. В такие моменты есть да выхода: бесконечные разговоры с близкими, которые могут обеспечить лечебный эффект для самой воспалённой души, а также разговоры с Богом, которые имеют одностороннюю природу и дают эффект через раз. Это был именно "через раз". Подъехав к церкви, я с неудовольствием наткнулась на закрытую дверь с надписью "крестины". Решив, впрочем, что "воскресенье, не спешу никуда", я села дожидаться открытия ворот сего чистилища. И тут же услышала, как моя соседка по скамейке, служительница храма, в платке и соответствующем облачении, трещит по телефону. Не знаю, дозволено ли таким людям вообще трещать. Но разговор, который я услышала, был в любом случае странен для места и обстоятельств, в которых я находилась. Если коротко, то он был про деньги. На пороге храма речь шла не просто про какие-то там абстрактные деньги и вовсе не осуждающие их. Наоборот, героиня церковного рассказа была весьма обеспокоена тем, что ей за 5 дней работы заплатили шесть тысяч деревянных, а её так сказать коллеге по церкви за 4 дня перепало восемь. Хочется обратить внимание на то, что женщина была также взбудоражена тем, что её работа была значительно сложнее, ибо смена пришлась на пасхальные выходные, то есть "воском залили весь пол и даже лестницу". Так вот, мне всегда казалось, что вера - это бесплатно. И если ты по своей воле приходишь в храм для служению Господу, требовать с него лишние две тыщи это как-то неправильно. Конечно, в моём мире обитают единороги, которые славятся честностью и порядком, и они бы точно отмывали пол собора за еду, если бы, конечно, вдруг уверовали. Расстроившись и немало удивившись, а также усомнившись в религии как таковой, я уехала, а тем же днём мне на глаза попалось интервью с Владимиром Познером в одном весьма бульварном издании. Цитата: "Я не просто атеист, я противник Бога, если он есть. Потому что если он за всё в ответе, при том, что происходило, происходит и будет происходить, он мне омерзителен. Поэтому я уверен, что его нет. А если бы он был, я к такому не обращался бы". На этом моменте кончается рассказ и начинаются размышления. Хочу ли я обращаться к Богу, который позволяет столь праздные разговоры в стенах храма. Хочу ли я обращаться к Богу, который позволяет простым людям умирать в собственных домах под взрывами фосфорных бомб не за идею, не за Родину, а просто так, потому что живут они неудобно, на сланцевых месторождениях. Хочу ли я обращаться к Богу, который смотрит на все нечистоты души человеческой и тем не менее, век от века продолжает в том же духе. Я подумала, и решила, что да. Да, хочу. Потому что прежде всего я в ответе за себя саму. Кивать на соседа и оправдывает собственное неверие тем, что он алкаш, дети некормлены, жена молится беспрестанно, а толку нет? Или сетовать на свои невзгоды и от этого не верить? Нет, нет, и ещё раз нет. Никто не говорил, что дед на облаке, если бить челом регулярно и искренне, сделает жизнь сладкой, как пирожное. Никто не обещал счастья за молитву. Вера - это внутри, и это безвозмездно. Кто знает, может, божественное провидение есть и в несчастье? Может, среди людей, погибших на Украине под бомбами в этом месяце, есть один, кто был бы отцом или дедом нового Гитлера, и истории выгоднее, чтобы сейчас погибли тысячи, чем через сотню лет - миллионы. Может, пройдут годы, и люди, которые не являются истинно верующими, преуспеют в чём-нибудь другом и останутся довольны обычной зарплатой. Может, место девушки займет другая, безропотно чистящая подсвечники и отдающая всю себя служению? Может, баланс в мире начинается с нашей личной, тихой, светлой гармонии, а мы сомневаемся и задаем вопросы вместо того, чтобы жить, любить и верить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий