пятница, 20 мая 2016 г.

Котёл Надежды


 Как человек, который стремится к совершенству и не стесняется бесконечно исправлять ошибки и редактировать всё на свете (даже цитаты), далее я запишу пачку прилизанных слов одного знакомого мне мужчины. С них и начался на днях новый виток размышлений.
"В отношениях кто-то один всегда вкладывает больше. Денег, чувств, времени, сил, и чем выше перевес, тем сложнее человеку расстаться с этими отношениями, потому что становится жалко потраченного времени и сил. Тут главное вовремя понять, что чем дольше ты будешь пытаться, тем сложнее будет со всем покончить. Это как с азартными играми, ты проигрываешь, тебе становится обидно, что ты уже проиграл, ты пытаешься отыграться и проигрываешь еще больше". 
Я верю, бывают отношения, которые, как говорится, are meant to be. Когда не нужно ни проигрывать, ни выигрывать. Когда оба хотят быть вместе и остаются вместе (даже если один и вкладывает больше). Однако приведенная цитата отлично характеризует обычную ситуацию, в которой фигурирует потерпевшая сторона. Она (машу рукой) обычно мается с гештальтами, читает про множество разношерстных теорий, по тыще раз меняет направление мыслей и всячески пытается выкарабкаться. Возможность выкарабкаться, кстати, полностью вопрос веры. Я убеждена, что в нашем мире отлично сосуществуют вакуумы-реальности для каждого из человеческих убеждений. Мы создаём их сами. Врача спасут современные лекарства, верующего -мощи святых, атеиста – наука и собственные силы.
 Во что веришь, то и получаешь, это факт.

Я верю во всё понемножку. Это моё благословение и проклятие одновременно. С одной стороны, любознательность. С другой, нестабильность. Набор моих убеждений похож на котёл с бурлящим зельем, которое, кажется, никогда не будет разлито по бокалам. Оно бесконечно усложняется, новые лягушки и корешки регулярно забрасываются в моё пойло, что-то выпаривается в процессе, но главное, оно никогда не готово.
Everything connects to everything, thats the thing.
Месяц назад, к примеру, я активно фанатела от вполне себе научных теорий. Слушайте: «Есть идея, что все мы разные, потому что у нас разные гены. Каждый человек содержит в себе генетическую «книгу» от папы размером в 3 миллиарда букв (это наш геном) и очень похожую «книгу» от мамы. При этом книги-геномы разных людей отличаются друг от друга в среднем на одну букву из тысячи. Получается, что между вами и мной три миллиона отличий (считайте, три миллиона мутаций), при этом все они разбросаны по самым разным местам нашего «текста». Поэтому сказать, кто из нас лучше, невозможно. Когда мы делаем детей, то обмениваемся этими опечатками в случайном порядке, поэтому есть братья и сестры, и если они не близнецы, то не очень похожи друг на друга. Мы все очень разные». Генетика и спирали ДНК занимали мой восторженный мозг пару недель подряд, пока следующая лягушка не упала в котёл. Слушайте: "Каждый атом в вашем теле берёт своё начало во взорвавшейся звезде. И, возможно, атомы в вашей левой руке взяли своё начало в иной звезде, нежели чем атомы в вашей правой руке. Это самая поэтичная вещь, что я знаю о физике: вы все звёздная пыль. Вас не было бы здесь, если бы звёзды не взорвались, потому что химические компоненты - углерод, азот, кислород, железо, всё, что необходимо для эволюции и жизни,  - не были созданы в начале времён. Они были синтезированы в ядерных печах звёзд, и единственная причина, почему они попали в наше тело, это потому, что звёзды соизволили взорваться. Забудьте Иисуса. Звёзды умирают, чтобы вы могли быть здесь и сейчас". Что скажете? Цепляет? Меня - да. И генетика, и физика, и астрология, а особенно "науки на стыке наук", всё идёт в кипящий котёл. Мне говорят: "Свобода - это не только свобода от обязательств. Это еще и время, потраченное впустую, а не на осуществление своих желаний и мечт. Время, потраченное не на будущее, а на настоящее". И с этим я тоже чуточку согласна, забрасываю в зелье, думаю о настоящем. И знаете, что рождается из смеси этих разрозненных идеек в бульоне из юмора и твердолобой веры в людей? Парадоксально. Надежда. Надежда, мягкая, как рассвет и крепкая, как балочный каркас. Когда из котла выпаривается психоз и эйфория, когда спадают пиковые показатели, на волнах знаний, эмоций, настроений и вдохновения, рождается надежда. На то, что мы не побоимся собственной макушкой прорубить дно и, наконец, оттолкнуться. На то, что найдётся пресловутый баланс между паттерном "зацепись за человека сейчас же" и "похер, пляшем". На то, что отстранённость не будет равняться равнодушию, а любовь не повлияет на ощущение собственной свободы. Вера в то, что существует некая необходимая последовательность событий, которую нельзя ни поторопить, ни скипануть. В то, что некая фатальность прекрасно уживётся с многовариантностью собственных решений , что именно эта комбинация сделает жизнь захватывающей. Я хочу, чтобы в котле хватило места (и ума) на две абсолютные полярные задачи: "Мари, нужно уметь ждать!" и "Мари, не живи ожиданиями!". 
Убавлю-ка я огонь и прикрою котёл с зельем своей вселенной, а то ещё надежда выпарится вместе с психозом, и пипец.




Комментариев нет:

Отправить комментарий