пятница, 12 февраля 2016 г.

особые отношения


 В предыдущем тексте я писала, как важно знать, что ты не один. Что есть единомышленники, те, кто идут по соседней дороге, и вы переглядываетесь. Книги, которые бьют в самое сердце. Фильмы, которые ложатся мягким покрывалом на собственные мысли, как бы фиксируя их. Люди, которым есть, что тебе рассказать, а тебе есть, что рассказать им. Нет ничего круче осознания, что мир растёт и развивается вместе с тобой. Интересно пересматривать и перечитывать то, что тебе нравилось в юношестве. Иногда находишь вещи, которых не замечал, да и не мог, наверное, заметить раньше. К примеру, маленького принца я читала лет в 12ть и совершенно ничего не поняла. В этом году я посмотрела мультик (!), прослушала аудиокнигу в машине и осталась в восторге, от мудрости и прорисовки персонажей. Со всеми прошлогодними переездами я не раз натыкалась, перебирала и просматривала свои дневники и тексты. Я начала писать лет в шесть или семь, наверное. Всё то же, что и сейчас, только тревоги были поменьше. Потом была первая любовь, вторая, и все прелести переходного возраста. Часто я читаю и думаю: «Что за чушь!». Наверное, через много лет я прочту этот текст, и мысли будут аналогичные. Было бы странно, если бы я считала, что всё написанное ранее верно и актуально. Это значило бы, что я не сдвинулась никуда, что во мне ничего не изменилось. Дорасти бы до такого внутреннего мира, чтобы мои тексты, как у классиков, и через два столетия были бы актуальны.

Про музыку отдельная история. Мой отец –настоящий битломан. Он из тех, кто сидел в обезьяннике за хранение «незаконных записей» в 70х и отдал меня в музыкальную школу при первой же возможности. Впрочем, дела мои шли не очень. Я любила только слушать музыку. Интересовалась музыкальной литературой, а вот сольфеджио так мне и не далось. Росла я на альбомах the Beatles и Элвиса Пресли, потом было восемь долгих лет классики, вперемешку с репертуаром школьного хора. Притом петь я очень любила (и до сих пор люблю), поэтому пела я очень громко (и до сих пор пою). Итог – последний ряд ансамбля, «шоб не перекрикивала». Потом пошли мальчики. Под каждого из них я очень «подстраивалась», и чем дольше я встречалась с человеком, тем глубже их музыкальные пристрастия впечатывались мне в душу. За шесть лет ко мне намертво прилип рэп, ещё за три – рок. Нойза любили оба мужчины, поэтому к нему любовь особенно-трепетная. Так сказать, пронесённая сквозь года. Нойз – один из тех исполнителей, с которым я продолжаю расти. Мы росли, и наши переживания менялись, и его, и мои. Сегодня вышел альбом Павла Воли, он называется «Мысли и музыка». Как так, десять лет назад мы угорали над тощим пацаном в Камеди Клабе и подпевали под эту тупую самую лучшую песню, а сейчас он такой взрослый, и мысли у него взрослые… Поёт он, правда, по-прежнему херово, зато тексты меня поразили и заставили поставить пару треков на рипит. Думаю, если бы я  слушала всю жизнь одно и то же, значит – не росла бы. Но к 25ти я стала меломанкой в полном смысле этого слова, спасибо шазаму и людям, которые были рядом. Я, конечно, костенею потихоньку, и вряд ли перейду разом на плейлист следующего мужчины, но могу предложить свой. Он уж точно проверен временем и сердцем.




1 комментарий: