вторник, 9 февраля 2016 г.

Страна Москва


Я никогда не была ничьей фанаткой. Меня обошли стороной постеры, развешенные по всей комнате, и звёзды сериалов, да и сами сериалы, волею судеб, тоже мимо. Однако не так давно на горизонте моих событий появилась восходящая звёздочка, то ли дама, то ли подросток, по имени Дженнифер Лоуренс. Она меня цепляет. Её манера игры, её манеры по жизни. Она говорит то, что думает, и не стесняется быть собой. Роли, которые она примеряет, все до одной очень разные, и сама она очень разная. Я хожу на все фильмы, в которых играет Лоуренс. Она мне по-человечески нравится, она мне близка, и фильмы с ней мне близки. И лицо её мне очень нравится, ибо мы обе в команде щекастых, а не скуластых женщин (вздох). Однако Дженнифер, она далекоооо, за океаном. Но и поближе есть персонаж, за которым я слежу очень пристально. Имя ему – Неизвестный Горожанин. А со вчерашнего дня он Василий. Василий Зоркий. Вот:


Горожанин всегда был для меня неким ориентиром. В стиле письма, в образе мыслей, в здравом патриотизме. Прочитав интервью с ним, я поняла, что не ошиблась в своей симпатии за годы чтения его текстов. Острый на язык и очень честный в своих высказываниях, он не боится сказать всему миру, что он не прав, неидеален или просто недоволен. Но делает он это без толкучки у памятников и заборов с транспарантами, а по-своему, по-писательски. У Василия Зоркого, как оказалось, и спектакль есть. Название мне очень нравится – «Страна Москва». Я, конечно же, купила билет на ближайший показ. В душе  я надеюсь, что постановка будет чем-то смахивать на моего любимого Гришковца. Глубиной, идейностью, деталями. А отличаться – молодостью, новизной, приземлённостью. Знаете, когда читаешь книгу, всегда история нравится больше, если находишь в главном герое схожие черты характера, поведенческие модели и т.д. Мне запомнился главный персонаж Шантарама, ибо впечатление сложилось, что он - это я. Только в штанах. И сюжетная линия мне показалась идеальной во многом из-за его решений, его ходов, его выбора. Я часто ловила себя на мыслях, типа: «я поступила бы так же», «я бы подумала то же». В этом вся соль публицистики – найти своего читателя. С Горожанином получилось также. Пазл сложился, и его истории автоматически приобрели особую прелесть. Бывают слова, мысли и идеи, которые ты выхватываешь из своего окружения, и они тебя успокаивают. Они будто дают повод думать, что ты не один на свете со своими проблемами, увлечениями, переживаниями. И вроде  осознание собственной обыденности должно расстраивать личностное эго, но эффект случается, наоборот, терапевтический. Как ни крути, важно, когда ты такой, в нашей Москве, не один. И хочется быть добрее, мудрее, хочется найти равновесие и остаться в нём. Да только жизнь – это качели, и либо вверх, либо вниз. Равновесие – это остановка, смерть. А раз живёшь – так будь человеком. Делай, что умеешь. Мы с Горожанином пишем, а кто-то поёт. Кто-то сводит дебет c кредитом. Кто-то чинит мебель, кто-то лечит зубы. Как говорит отец моей подруги, главное в жизни – найти своё дело, своих людей и успокоиться. Может, успокоимся уже? И ты, Мари, успокойся.


«Во многих текстах можно было выступить поумнее. Но каждый раз писать точно, метко и убийственно не получается». - В. Зоркий






Комментариев нет:

Отправить комментарий