среда, 3 февраля 2016 г.

L’esprit de l’escalier

Lesprit de lescalier (фр.) – «находиться на лестнице, уходя со сцены». Или «хорошая мысля приходит опосля», если по-русски. 
Человеку прямоходящему свойственно проигрывать сотни мысленных диалогов каждый день. В реальности обычно не случается ни один из них. Все эти несказанности и недосказанности разъедают сердце, день за днём и год за годом. И это у меня! У человека, который и так, кажется, говорит значительно больше, чем нужно. Говорит значительно чаще, чем среднестатистический человек. Говорит прямо, открыто, ибо кичится тем, что скрывать нечего. Может, и нечего, конечно, мне скрывать, плюс покер-фейс, мягко сказать, не мой конёк, да вот момент часто бывает упущен. Я хочу подойти и заорать в лицо: «вот ты мудак!»/«вот ты сука!», но не делаю этого. Как-то момент неподходящий, да и всё тут. И кричать я за 25 лет пока не научилась. В общем, дела плохи, хоть плачь. Воспитание накидывает сверху свои крепкие сети, а собственные философские убеждения умело залепляют рот. Мол, нельзя желать зла, вернётся бумерангом. Нельзя говорить людям гадости, нужно быть леди. Молчание – золото. Что посеешь, то и пожнёшь. Не суди. Вот и получается, сижу я такая в клетке, выхода нет, да ещё и мысли честные приходят, когда свет погас, зрители разошлись, а ты плачешь на лестнице за сценой. Я смотрю сквозь решётку, созданную родителями, обществом, мною самой, на всё зло вокруг. Из оружия – моментальное остроумие (если повезёт), искренний сарказм (проверенное средство), неприкрытое хамство (когда настроения совсем нет), и тысячи запоздалых слов в голове.

Как живётся людям, которые говорят меньше или вообще не выплёскивают эмоции в мир – я даже не представляю. Наверное, от этой раскалённой обиды внутри и появляются опухли и метастазы. Может, человек просто ненавидит мир и теряет способность верить в счастье, в справедливость, в  людей. А может, есть счастливцы, у которых никакого ада в голове-то и нет совсем! Мысли не мучают их, они не переживают вовсе или просто не обращают на это внимания. Такие люди, наверное, живут долго и счастливо, только общество ими недовольно. «Какой бесчувственный!». «Почему ты не жалеешь щеночка?». «У тебя что, нет сердца?». Знаете, и слава Богу, что нет! Живи как хочешь, иди против системы, никого не слушай. Мимоходом, конечно, сломаешь пару судеб, зато сам гарантированно счастлив – разве не круто? Я смотрю на таких людей и очень боюсь их. Иногда от обычных, хорошо знакомых, переживательных и мечущихся друзей-то не знаешь, чего ждать, что говорить о бессердечных счастливчиках! Где-то в параллельной вселенной можно убить человека по той причине, что он мудак, плюс это легально. В нашем мире, к сожалению, легально быть просветлённым и правильным, и то, до первого поста.

Итак, моя сцена. Сижу с подругой в кафе, пьём кофе, выглядим прекрасно, настроение приподнятое. Иллюзия хорошей жизни, ключи от машин-квартир, брендовые сумки, ресницы, ногти, Москва за окном. Я говорю ей: «Пусть у них всё будет хорошо! Ведь каждый делает свой выбор и имеет полное на это право!». Зал аплодирует стоя. Ощущение невероятной мудрости и благоденствия. Сажусь в машину. Это моя лестница за сценой. Пустота и пульсирующие мысли: «У них всё равно ничего не выйдет. Она кинет его через х** и оставит без денег, сучка коротконогая-толстожопая. А он? Мудак бесперспективный, топор что ли в его сраный фокус всадить? Ой, если и вместе, так пусть детей у них не будет, и пусть живут до пенсии в своём лизоблюдском логове!». Слёзы, занавес, финал.

 Я где-то слышала, что в аду вроде как собственными задницами нужно охлаждать раскалённые сковородки. Но это всё полная ерунда. Истинный ад - в голове. Его никто не видит, и почти никто им не делится. Вдруг зрители узнают – вот стыд будет! Но мне не стыдно, только страшно немного. Я очень боюсь смотреть на зло. Боюсь, что не скажу правду в глаза или отшучусь. Боюсь, что храбрая я только на словах, а не на деле. Боюсь, что за мои плохие мысли в собственной жизни никогда не случится счастья. Боюсь умереть от рака, потому что внутри меня есть место ненависти. И знаете, почему-то  для ада в голове момент всегда подходящий.

1 комментарий:

  1. Вот читаю и не пойму, зачем так убиваться по бесперстпективному мудаку? Или это комплекс? Было мое, а теперь отняли?

    ОтветитьУдалить