среда, 30 марта 2016 г.

обстоятельства непреодолимой силы


В жизни иногда происходят события, которые кажутся нам нелогичными. Аномальными. Случается то, что никак не должно было случиться. Каждый раз, когда что-то подобное происходит со мной, я сначала гневаюсь, потом пытаюсь понять, чему меня учит Вселенная, а потом списываю всё на необходимый ход событий. Этот вывод пришёл ко мне не так давно, вместе с неким покоем, который, впрочем, выстраивался внутри много лет подряд.
Вот пример. Выхожу из дома, день солнечный, асфальт сухой. Я при параде, вечером в бар, поворачиваю не направо, в сторону парковки, а налево, в сторону метро. Делаю два шага и падаю. Это странно. Обычно я падаю только на катке, а на асфальте, в общем-то, держусь молодцом. Лет пять назад я бы разбесилась. От досады, от того, что придётся возвращаться, а примета плохая, что колготки порваны, что нужно переодеться, что потеряю пятнадцать минут и опоздаю. Но мне двадцать пять, а не семнадцать, поэтому я усмехаюсь и спокойно возвращаюсь домой. Думаю: «Держат».
Другой пример. Дворик на Китай-Городе. Я паркуюсь в этом крошечном, забитом машинами дворе, минимум два раза в неделю последние года три. Знаю все места, все варианты, все острые пороги, ступеньки и заборы. Знаю, что если вдоль стены стоят две машины, можно проехать без проблем, хотя многие ссутся, а если три, то тоже можно, но придётся маневрировать. Выходной день, солнце вышло впервые за четыре месяца, всё заставлено. Я в отличном настроении, ибо прошлась, ограбила Иль-де-Ботэ и Корсо Комо, попила кофе в Волконском. Сажусь в машину, чтобы поехать дальше, покурить и познакомиться с котом, и вдруг – клумба. Клянусь вам, её там не стояло. Никогда не было клумбы в этом дворе. Честное слово! Она атаковала меня спереди, пока я маневрировала у стены (ибо три машины, а не две, remember?). Сначала я не поняла, откуда хруст. Потом подумала: «что за бред, впереди же нет ничего!». Вышла из машины, увидела клумбу, почувствовала себя лохом. Если бы я сдавала задом – увидела бы клумбу на дисплее. Если бы люди на 73м регионе не штурмовали в этот момент другой выезд из двора, вообще бы здесь не выезжала. Если бы это воскресенье было моим первым днём за рулём, я даже не стала бы рассматривать этот двор в качестве парковки. Однако всё сложилась ровно таким образом, чтобы я стояла у своего поверженного японца и чувствовала себя лохом. Благо, в моей жизни были обстоятельства и посложнее, чем порванный бампер, поэтому я жму плечами и сажусь в машину. Думаю: «Держат».

Я верю в истории о том, что на рейсы, которые разбиваются о взлётные полосы, опаздывает больше пассажиров, чем обычно. Верю в судьбу и в то, что маленькие неприятности, на которые мы привыкли давать бурную реакцию, оберегают нас от более глобальных проблем. Может, пятнадцатиминутная задержка после падения сдвинет ход событий так, что я проеду по М4 ровно за пятнадцать минут до роковой аварии. Может, дурацкий бампер – это плата за собственную жизнь, которую я могла бы потерять, не застрянь я на пять минут во дворике на Китай-городе? Звучит фаталистично, да и проверить эту теорию, наверное, нельзя. Но жизненный путь совершенно точно формируется и корректируется нашей внутренней верой. Кто-то верит в Бога, кто-то в случайное совпадение, а кто-то в себя. Я верю во всё понемножку, и верю в то, что everything connects to everything. Есть некий необходимый ход событий, в котором мелкие неприятности и абсурдные «случайности» запрограммированы не для того, чтобы вас побесить, а чтобы скорректировать общий курс. Судьбу, как говорится, конём не объедешь. В общем, в следующий раз, когда кофе будет «не вовремя» литься на вашу рубашку, улыбнитесь и просто дайте жизни случиться. Она лучше знает, когда вам выходить из дома, клянусь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий