Уж не знаю, когда
начались эти подвижки в моём мозгу типичного гуманитария. Может, причиной являются
несколько лет жизни с инженером и с его инженерным мышлением. Может, работа в
сфере тяжелого перерабатывающего оборудования и бесконечные офисные разговоры о
технических решениях, чертежах и производственных линиях. А может, природная
любознательность на фоне общей праздности и безделья. Как бы то ни было, в
последние годы меня часто терзает простой вопрос: «Как это устроено технически?».
Если вы вдруг не гуманитарий, удивитесь. Обычно в моей голове роятся
размышления о жизни, философии, книгах, стиле. Я прокручиваю диалоги с людьми или
планы на вечер/год/жизнь. Иногда я сочетаю разные цвета и перекладываю их на
одежду и интерьеры. Эмпатия, рефлексия, приливы, отливы. Короче, всё подряд,
кроме точных наук. Как-то подруга скинула мне фотографии наших лекций по
матанализу, и я спросила у неё: «Мы что, учили китайский?». Прошли годы, и тут
на тебе, «как это устроено технически?».
Конечно, в этот момент все остальные мысли в панике разлетаются. Я остаюсь наедине
с темой, которую мой мозг в силах понять исключительно
после серии терпеливых и медленных
(ключевое слово) объяснений человека, который очень хорошо разбирается в интересующем
меня вопросе. На той неделе мне приспичило выяснить, как и откуда в автомобиле считывается
скорость. Мимоходом я изучила устройство полного привода. И ещё типы двигателей
и варианты их развала. Посмотрела интерактивную схему работы карданного вала. И
доооолго мучала одного нового знакомого, пытаясь разобраться в видах дифференциалов.
Но тут нужно ещё поработать, ибо на этом моменте у меня вскипел мозг. Но
ТАК интересно было разбираться и думать в сторону, противоположную от обычного
течения твоих мыслей!
Вчера была на
лекции инженера-строителя Айрата Багаутдинова. В этом человеке сочетается
деятельность, юмор и любовь к столице. Боже, это идеальный инженер, ибо он ещё и
не зануда. Человек создал проект «Москва глазами инженера», и кажется, я новый
завсегдатай. Беседа была про то, как передвигали, переносили и перевозили дома
в Москве. Инженерное решение – улёт! Старые мосты столицы в начале века стали первыми
транспортными развязками, и дома часто мешали расширению этих «магистралей».
Кстати, мосты в Москве тоже двигали. Последний вот при Лужкове, не просто
передвигали, а сплавляли вниз по Москве-реке. Аж на два километра. Передвижки,
кстати, были экономически оправданными. В среднем переезд дома стоил 30% от
строительства нового дома. Дома переезжали вместе с жильцами, никаких
недовольств не было зафиксировано ни в печати, ни в периодике. О, чувствуете,
гуманитарное мышление рвётся из клетки, социальные аспекты пошли. Айрат,
кстати, удивился вчера подобным вопросам. Он про инженерию, а наши
граждане сразу давай закидывать его мол «а что жильцы», «а мэрию в рабочие часы
перевозили или в выходной». В общем, та малая часть меня, которая сдвинулась
вдруг в сторону техники, вчера была довольна. Обычная же моя часть, конечно, насладилась
ч/б карточками Сталинских высоток, а также оценила, кто в чём был. Моя
новоиспеченная инженерная сущность и старое философское ядро вместе выплыли со
Стрелки Красного Октября и сложились в одну Мари. Я поймала языком пару снежинок, откопала
своего японца (электромеханическая муфта, межосевого дифференциала нет), включила
старый трек Гуфа и всю дорогу думала, как сильно я люблю свою Москву и
как мне повезло родиться именно здесь. Логическая цепочка гуманитария на этом
замкнулась. Занавес, финал, аплодисменты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий