вторник, 29 декабря 2015 г.

Сопряжение далековатых идей



Вот Ломоносов родился аж три века назад, а слова, которые он сложил в одну фразу, попадают прямо в точку и сейчас. Сопряжение далековатых идей. Смысл в том, что разные по своей природе вещи иногда оказываются рядом, в результате чего каждая из них открывается по-новому. И слово ещё такое забавное – «далековатый». Будто бы с налётом игривости и простоты. Мне кажется, именно на стыке диаметрально противоположных дисциплин рождаются истины современности, также, как от смешения народов рождаются самые красивые дети. Вот, к примеру, нейроэкономика. Наука изучает процесс принятия решений, этакая смесь на границе нейробиологии, экономики и психологии. Казалось бы, ну какая связь между спросом, предложением, химическими процессами, проистекающими в мозге человека, и нашими психическими реакциями. А читаешь исследования – парадоксально, связь есть! Идея о сопряжении далековатых идей так гладко вплелась в мою собственную картину мира, просто потрясающе! Я верю в эффект бабочки и в то, что каждый поступок имеет последствия, верю во взаимосвязь всего и вся и в теорию шести рукопожатий. Верю в то, что всё не просто так, верю, что если мы не видим связи вещей– это до поры-до времени, а не потому что этой связи нет вовсе. И тут оказывается - идейную основу своей маленькой вселенной я, можно сказать, у Ломоносова подрезала!

За последний год моя философия стала менее активной и более фаталистичной. Может, потому, что мой организм всячески пытался защитить психику и мимоходом подкорректировал направление моих мыслей. Может, пришёл момент как-то подрасслабиться и перестать уже гнаться по жизни, будто дикие гиены откусят мне ноги, если я остановлюсь. Короче, к концу 15го я подошла сооовсем не такой, как год назад. Раньше я будто бы неслась по жизни на коне, размахивая при этом шашкой. И за мной такой огненный след по земле. В 2015м я оперативно успела сойти с коня и выбросить шашку. Теперь я будто бы медленно иду по красивой дороге, за спиной горят мосты, и дым вокруг. Но если принюхаться, горелым и не пахнет. Дым такой, ммм, вроде лимон с мятой, свежий, кальянный. Чтобы расслабиться и точно никуда не спешить. Много далековатых идей уживаются в моём мире, и впервые я чувствую ценность каждой из них. Любовь к кофе соседствует с цитатами Джереми Кларксона, оттенки помад – со стоимостью линии убоя, часы Kenzo – с задними амортизаторами на ниссан, билеты в Калифорнию – с Шантарамом Г. Робертса. Таких столкновений, которые с виду вообще никак не могут уживаться в одной голове, - тысячи. Но именно это сочетание, именно это сопряжение далековатых идей и делает меня той Мари, которую знают, любят, ненавидят. После долгих лет, которые я без передышки проводила с кем-то, мне потребовалось всего полгода, чтобы впервые познакомиться с собой. Бегбедер как-то сказал, что люди боятся одиночества лишь потому, что оно высвобождает слишком много времени для размышлений. А чем больше думаешь, тем становишься умнее, а значит, и грустнее. Хочется крикнуть: «не бойтесь и не грустите!». Одиночество даёт бесценный толчок к личному развитию. Оно очень, очень полезно для каждого человека. Чем лучше ты знаешь собственный мир, тем легче понять мир вокруг. Тогда оказывается, что далековатые на первый взгляд вещи имеют много общего. Тогда перестаёшь куда-то бежать и вдруг обнаруживаешь игривость и простоту не только в словах, но и в себе, в своей душе. Мне на днях сказали: «Ты - мудрёный экземпляр», и наверное, со стороны кажется, что мой мир очень сложный. Но знаете, сложно то, что непонятно, а моя вселенная хорошо изучена, а значит, проста и объяснима. Пусть в новом году будет место и для мудрости, и для игривости. Перестаньте бежать. Выпейте чашку кофе. Познакомьтесь, наконец, с собой, узнайте и полюбите все кусочки далековатых идей в себе. Этим летом, на вокзале в Минске, одна особа, которая в тот период жизни почти не могла ходить, сказала мне: «Кто понял жизнь, тот не спешит». Идти было минуты четыре, а мы шли двадцать. Смеялись сквозь слёзы и радовались встрече. Так вот, не спешите. Без вас не начнут)
 С новым годом, с новым счастьем!






Комментариев нет:

Отправить комментарий