понедельник, 14 декабря 2015 г.

один год



Накануне 2015го я была очень счастлива. Очень, очень счастлива. Мне казалось, что мы прошли непростой путь, но будущее проглядывалось очень чётко. Накануне 2015го я чувствовала, что следующий год будет очень счастливым и вообще была полна надежд. Мне казалось, что нашему счастью океаны по колено. Мы ездили по друзьям и покупали подарки, впервые в жизни у нас была своя собственная ёлка. Две ёлочных игрушки мы одолжили у мамыпапы, две я привезла из Стокгольма. Но это были наши собственные ёлочные игрушки, четыре штуки. Мне хотелось собрать большую коллекцию и через много лет подарить несколько игрушек сыну, а потом и внуку. В один из дней мы не попали на работу, десятибальные пробки, снегопад, все дела. Это был самый чудесный день декабря. Мы брели в снегу до ёлочного базара, по пути купили немного подмёрзшей квашеной капусты, шли домой вдвоём, с еловыми лапами и с капустой в кульке, держась за руки. Как это было здорово! Варёная картошка, эта квашеная капуста, как делают взрослые, с лучком и маслом, запах ёлки по всему дому. И ощущение togetherness, общности, единения что ли.  Мы улетали в Нижневартовск накануне Нового Года, всей семьёй. Это было классно. Семейность наших отношений растапливала моё сердце. Кто мог подумать, что впереди штаты, предложение на высоте сколько-то там много метров над Майами Бич, планы бесконечные, и вот уже два кольца на пальце, вино на берегу озера Комо. И пшик! Нужен был лишь один разговор, одна крыса, метнувшаяся между нами с чемоданами, набитыми лицемерием и ложью. Одна тень, пробежавшая между нами. Один случай ПЗР и одна девочка, которая, утирая слёзы, пыталась всё починить. Поднимала все свои связи в Минске и напрягала людей, только чтобы ему вернули отобранные права, пока он врал, что у него в Беларуси нет связи. Вымывала новую квартиру к его приезду и забывала есть, пока он врал мне в лицо и нёс какой-то бред про «непонятно, куда мы идём». Оправдывала его без конца тем, как тяжело мужчине взять на себя ответственность за семью и пережить новый статус, когда он вёл беседы со своей шваброй о их будущем, в наш медовый месяц. Так по-женски и так глупо, что аж стыдно, если честно.
Ну а потом были горы, были друзья, было вино и был развод. Были кольца и не стало колец. Был обман – он и остался. Наверное, просто есть такие люди, которым нравится жить, как в романе. Чтобы буря эмоций, вечная нестабильность. Они сами ищут и влипают в свою новую историю, и их не нужно от этого спасать. Им мало страсти в постели – нужно чтобы прям пиздец, каждый день как на пороховой бочке, чтобы тайна, чтобы игра. Чтобы был повод врать всему миру и скрываться, а потом писать друг другу любовные письма на пять страниц, мол мы вдвоём против целого мира. Листая ежедневник, мне кажется, что за этот год я успела умереть и возродиться. Я не хочу даже думать о том, какие ещё слова за три последних года были враньем, я просто боюсь знать. Я прошла через ад и мне больше ничего не страшно, кроме, пожалуй, зла и лжи. Я до трясучки боюсь смотреть злу в лицо,  потому что истинное зло всегда прячется за покерфейсом, оно неочевидно, его сразу не разглядишь.
Накануне 2016го я и не счастлива, и не несчастна. Я будто обесточена, у меня нет больше сил. Я по-прежнему вижу его в офисе, вижу её, вижу эту нескончаемую игру теней. Выйти на пять минут раньше, зайти на пять минут позже, губы немного поярче, шорты покороче, и так на рипите, день за днём. Врать всему миру, что между ними ничего, исчезнуть из реальности, чтобы быть вместе. Сила любви? Тогда и задаром не нужна мне такая сила.  Любовь не должна равняться жертве и разрушению. Любовь должна созидать, любовь должна окрылять, давать желание делиться счастьем. От любви должны рождаться дети, а не ненависть. Накануне 2016го мне, как никогда, хочется адекватности, хочется добра, хочется, чтобы следующий человек был нормальным. Чтобы вписался в мой мир без вопросов, а я также незаметно влилась в его. Чтобы мои друзья не смотрели на него с подозрением, а главное, чтобы я сама не сомневалась в нём. И чтобы без этой неумелой игры за спиной. Чтобы без лицемерия, чтобы просто, чтобы открыто, чтобы легко.
И вообще, классно, что 2015ый случается всего лишь раз и кажется, он уже почти случился.




Комментариев нет:

Отправить комментарий